![]() |
![]() |
Страничка родителей
Целебные звуки музыки. Консультация для родителей.Существует много способов преодолеть скверное состояние души и тела, и один из самых эффективных - погрузиться в чарующий мир прекрасных мелодий. Уже полвека для исцеления от многих болезней успешно используется музыкальная терапия. Банальная фраза «Все болезни от нервов» часто вызывает у нас ироническую усмешку. Тем не менее, трудно выделить среди наших близких и знакомых людей, у которых не возникало бы порой чувство притупленности в восприятии внешнего мира, недовольства собой, «беспричинной» усталости и даже апатии. На ум тут же услужливо приходит термин «депрессия»... Не слышно шума городского.
В последнее время исцеление музыкой не только неврозов, но и целого ряда болезней находит эффективное применение и в нашей стране. Между тем постоянное пребывание в пониженном настроении не так безобидно, как кажется на первый взгляд. Если оно не проходит в течение дня или более, то врачи говорят о неврозах, способных принимать самые разные обличья. Против разлада в душе. Классический пример невротической личности - великий композитор Петр Ильич Чайковский. Его собственная музыка, получившая мировое признание, нередко являлась причиной возникновения у автора подавленного состояния. И вместе с тем в одном из писем Чайковский признавался - «Если бы не музыка, я бы сошел с ума!» Даже на Льва Толстого, который не причислял Чайковского к своим любимым композиторам, произвел настолько сильное впечатление его первый струнный квартет, что писатель разрыдался при его прослушивании. Первым теоретиком музыки считают древнегреческого философа Пифагора. До нас дошла, в частности, история об одном музыкальном приеме, который использовал этот древний мудрец в житейской практике. Как музыка укротила отчаяние.
Строить и жить помогает.Как же объясняют специалисты в области музыкальной терапии благотворное влияние музыки на здоровье человека? Во-первых, музыка вызывает в памяти слушателя приятные картины из прошлой жизни. Во-вторых, музыка тренирует отдельные функции организма. И в- третьих, звуки музыки оказывают вибрационное воздействие на органы. Когда частота музыкального звука совпадает с частотой внутреннего органа, то возникает явление резонанса. Оно заметно «подстегивает» работу органа и соответствующей системы организма. Методика так называемой звукорезонансной терапии уже внедрена в санатории «Алтайский замок» курорта «Белокуриха». И как показывает лечебная практика, она реально помогает пациентам. Даже если у вас, к счастью, нет существенных проблем со здоровьем, используйте музыку в процессе учебы или творческой работы. Если красивая мелодия будет звучать тихо, как бы на заднем плане, то вы на деле ощутите, насколько повысится усвояемость нового материала и производительность труда. Памятка для родителей1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется таким далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.3.Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.4.Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. Эти, как принято их называть, специальные и основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства. Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не только проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней. ![]() |