Конспект

доминантного занятия для средней группы

 «Путешествие в страну музыкальных инструментов» (игра на детских музыкальных инструментах)

Описание: D:\Картинки\Музыкальные картинки\ДМИ-1.jpg

                                                                Проведено:

 на ГМО музыкальных руководителей

                                                                Кальченко И.Н.,

                                                 музыкальный руководитель

МДОУ № 53

 

 

г. Магадан

Декабрь 2010 г.

Программное содержание: поддерживать у детей интерес к игре на детских музыкальных инструментах; упражнять в умении исполнять мелодию на одном звуке; развивать умение играть в оркестре, слушать друг друга; учить вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух; закрепить знания о детских музыкальных инструментах; развивать музыкальных слух; различать трёхчастную форму музыкального произведения.

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся в круг.

М.р.: Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну музыкальных инструментов.

           Чтобы туда попасть, нужно позвонить в музыкальный треугольник.

           Вот он! (несколько ударов по треугольнику)

           И сказать волшебные слова: «Треугольничек, звени,

                                                                    Деток в гости позови!

                                                                    На носочках покружились –

                                                                    В стране волшебной очутились!»

        Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов!

        А какие инструменты тут живут, мы сейчас узнаем.

        Про один из них я загадаю вам загадку:

«Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку.

  Расписные, как матрёшки! Догадались? Это…(ложки)

М.р.: Давайте с ними поиграем!

Игра с ложками: Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось!

                                Завтракать теперь пойдём, блинчиков мы напечём!

                                Пошли гулять – смеяться, да на качелях качаться!

                                А теперь, мои ребятки, поиграем с вами в прятки!

                                А теперь поднимем ложки и покружимся немножко.

                                Закружились и упали! И по полу застучали!

                                Солнце за гору зашло – ложкам спать пора давно.

(дети ударяют ложками в соответствии с текстом и показом взрослого)

Дети проходят на стулья.

М.р.: В волшебной стране даже обычные палочки становятся

           музыкальными инструментами. На что похож их стук?

(на стук копыт лошадки)

Звучит пьеса Р.Шумана «Смелый наездник»

М.р.: Вы узнали это произведение? Всегда ли музыка звучала одинаково?

Ответы детей, показ иллюстрации.

М.р.: А теперь я предлагаю взять палочки. Но играть ими мы будем только тогда, когда услышим, что дорожка стала неровной, каменистой.

Повторное слушание пьесы, дети стучат палочками на вторую часть пьесы.

Обращается внимание детей на «музыкальный домик».

М.р.: Что за домик тут стоит? Он не мал и не велик. Кто же тут живёт?

           Слышу я волшебный звон…(воспитатель играет на металлофоне)

           Зазвучал …

Дети: Металлофон!

М.р.: В этом окошке живет металлофон (прикрепляется картинка)

           Послушайте, какую песенку я вам сыграю.

(исполняется попевка «Мы идём с флажками»)

Дети называют попевку. Исполняют самостоятельно на металлофоне.

М.р.: А теперь послушайте другую песенку.

(звучит попевка «Гармошка» на детской гармошке; дети называют инструмент и песенку; прикрепляется картинка)

М.р.: Давайте споём песенку и представим, что мы играем на гармошке.

Дети поют попевку «Гармошка», имитируя игру на инструменте.

М.р.: Что за шум? Что за гром? (воспитатель играет на барабане)

Дети: Барабан!

М.р.: Здесь живёт барабан! (прикрепляется картинка)

           Не один, а сразу два барабана у меня!

           Предлагаю спеть песню. А барабанщиками у нас будут…

(выбираются два ребёнка, которые подыгрывают на барабанах)

Исполняется песня «Барабанщик»

М.р.: Инструменты нашу песню услыхали и сюда все прибежали.

           А когда играем вместе – получается оркестр!

(детям раздаются инструменты – музыкальные молоточки, бубны, колокольчики)

М.р.: Давайте представим наши инструменты:

- Молоточек застучит – всех вокруг развеселит!

- Вот весёлый звонкий бубен, он в руках молчать не будет!

- Это братья-сорванцы – колокольцы - молодцы!

Исполняется укр.нар.мелодия «Королёк»

М.р.: А теперь приглашаю вас прокатиться на «музыкальной карусели»!

Проводится игра «Музыкальная карусель».

М.р.:  Мне очень понравилось как вы играли сегодня!

          С какими инструментами мы встретились? (дети отвечают)

          Пора возвращаться. Где наш волшебный треугольничек?

        «Треугольничек, звени,

          Деток в садик возврати!

         На носочках покружились –

         В зале музыкальном  очутились!»

М.р.: Вот и закончилось наше путешествие. До свидания!

 

 

 

Описание: D:\фото\детский сад\Занятие ГМО\игра с ложками.jpg

Описание: D:\фото\детский сад\Занятие ГМО\металлофон.jpg

                                                                        

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz